Opel Adam Rocks. Больше красок!

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

1 сентября тысячи школьников по всей стране отправились в первый класс, и этот день стал своего рода дебютом для нового Opel Adam Rocks. Первые автомобили сошли с конвейера в конце августа и часть из них сразу же отправилась на ездовую презентацию к журналистам. InfoCar.ua не только оказался в числе приглашенных, но и протестировал новинку одним из первых среди европейских автомобильных изданий! Итак, спешим поделиться впечатлениями!


Opel Adam стал самым маленьким представителем модельной линейки немецкого бренда, открыв для него двери в А-класс. Но Adam - это не просто маленький автомобильчик, это еще и в некотором плане имиджевая модель, нацеленная на молодую и стильную аудиторию. Да и потребность в компактных сити-карах, несмотря на тотальную моду на кроссоверы, остается высокой... Стоп! А если скрестить эти два формата? Идея хоть и не нова, но работает неплохо! И, судя по всему, концепция создания множества модификаций на базе Adam была заложена еще на стадии разработок и постройки первых прототипов. Как только "обычные" Adam вышли на рынок в конце 2012 года, тут же появились первые эскизы версии Rocks. А спустя несколько месяцев - весной 2013-го - гости Женевского автосалона увидели "живой" концепт. Впрочем, серийную модель представили только спустя год - в начале марта, все там же, в Женеве.

Как и следовало ожидать, малыш не получил полный привод, да и главная задумка, как выяснилось, была в том, чтобы привлечь внимание мужской аудитории. Исходя из анализа 100 тысяч проданных на сегодняшний день автомобилей, стало понятно, что примерно 70% владельцев Adam - это женщины, и лишь 30% - мужчины. Привлечение мужской аудитории, а вовсе не борьба с бездорожьем, является главной задачей новичка. Хотя, забегая наперед, отмечу, что с асфальта мы все-таки попробовали съехать!

Дизайн


Рецепт создания кроссовера на базе легкового автомобиля довольно прост - чуть больше неокрашенного пластика по низу кузова и слегка увеличенный клиренс. Тут главное было не переборщить, дабы не затмить "внедорожным тюнингом" оригинальные элементы дизайна - выштамповки-лезвия на дверях, "улыбку" радиаторной решетки и целостность образа городского стиляги. В итоге, на мой взгляд, получилось весьма неплохо и аккуратно. Конечно же, Adam Rocks не стал брутальным, но выглядит теперь все-таки несколько серьезнее. Да и увеличенный на 15 мм клиренс не поставил машину на "цыпочки".

Вместе с доработкой экстерьера, дизайнеры серьезно подошли к возможностям индивидуализации. Adam и раньше выделялся из толпы, теперь же вариантов подчеркнуть собственную неповторимость стало в разы больше. В доказательство этому журналистам выкатили 40 оригинальных автомобилей! Ни один из них по своему оформлению интерьера и экстерьера не был похож на другой. Клиент может выбирать не только цвет кузова (а это вся палитра радуги) и крыши автомобиля, но и оформление отдельных элементов - накладки радиаторной решетки, стоек, дисков и зеркал, включая салонное. Можно остановится на предложенных пакетных сочетаниях, можно скомбинировать все элементы по своему усмотрению. Тюнинг предусмотрен даже для дисков - разноцветные накладки здорово меняют их внешний вид!


Со всеми этими наворотами Opel Adam Rocks отлично вписывается в урбанистический или модерновый стиль, поэтому даже саму презентацию организовали в культовом месте города - бывшем цеху рижской стекольной фабрики (эдакий яркий образец индустриализации начала XX века), ныне превращенном в помещение для концертов, дискотек, выставок и подобного рода мероприятий. Сами дизайнеры признались, что при создании Rocks вдохновлялись типично городскими пейзажами и искусством паркуристов. Что же, отличная аналогия (и работа маркетологов заодно), ведь Adam Rocks также придется преодолевать, как правило, городские препятствия.

В салоне

Интерьер Rocks, как оказалось, ничем не отличается от салона обычного Adam. Пожалуй, главная разница заключается даже не в салоне, а в пространстве над ним! Речь идет о складной матерчатой крыше Swing Top, которая за 5 секунд способна превратить Adam Rocks в кабриолет. Да-да, по одной из классификаций именно такой тип кузова правильно называть "кабриолетом". Но не будем вдаваться в детали. Важнее то, что эта опция является абсолютно бесплатной, а большая часть крыши может убираться, открывая доступ к солнцу и небу. Проделывать эту операцию можно и на скорости, причем аж до 140 км/ч. И это действительно так - мы специально проверили.

Однако, есть у такого решения и свои минусы. В закрытом состоянии матерчатая крыша со специальным материалом неопрен не так хорошо изолирует шумы, как обычная. Но и те клиенты, которые предпочтут классическую жесткую крышу, не окажутся без дополнительных фишек. Одним нажатием на кнопку потолок в салоне может превратиться в звездное небо благодаря встроенным светодиодам.


Посадка на передних креслах высокая, и это позволяет не чувствовать себя за рулем автомобиля А-класса. Это мы заметили не сразу, а уже при езде в потоке, когда поняли, что "сидим" ничуть не ниже, а даже немножечко выше водителей хетчбеков С-класса. И чувствуешь себя уверенней, и обзорность лучше. А вот с подбором удобного положения рулевого колеса и кресла поначалу не заладилось. Рулевая колонка установлена достаточно высоко, будто в расчете на высоких водителей, поэтому пришлось немного приподнять само кресло, а руль минимально опустить вниз, но чтобы не полностью перекрыть приборный щиток. Зато сами по себе и кресла и руль великолепны! В первый день мы выбрали Rocks с полностью кожаным салоном, а во второй - с комбинированным, в исполнении Coffee Bean (глубокий темно-коричневый цвет с синей прострочкой). Профиль сиденья при этом одинаково хорош, а также обеспечивает должную боковую поддержку. Кстати, в комплектации для нашего рынка стандартным вариантом является как раз черный кожаный салон.

Что еще обращает на себя внимание, это то, что в таком малыше длиной 3.75 и шириной 1.72 помещаются четверо взрослых мужчин. И если простор на передних местах был в какой то степени ожидаем, то достойное размещение на заднем диване заслуживает отдельного упоминания и похвалы. Устроившись "сам за собой", я не уперся коленями в спинку переднего сидения, однако свободного места над головой уже не осталось. Само собой разумеется, что сзади предусмотрены только два места. Да и багажник на поверку совсем небольшой - 170 литров обьема. Но вместить тройку рюкзаков или пару дорожных сумок, а также покупки из супермаркета ему по силам, а большего от А-класса и не требуется. Хотя среди "допов" опелевцы предлагают систему Flex Fix, предназначенную для перевозки одного или двух велосипедов за кормой автомобиля.


Передняя панель является настоящим простором для персонификации и самовыражения! Заказывай я себе Adam Rocks - обязательно бы подобрал интересные сочетания элементов интерьера. Конечно, всякие там цветочки-вензелёчки отпадают - это уготовано для женского пола - а вот насыщенный красный или желтый были бы в самый раз! Причем экспериментировать можно не только с накладками на центральную часть торпедо, но и с цветом перчаточного ящика, окантовкой кулисы КПП, самим рычагом, ободом руля и нижней частью дверных карт. Можно подобрать их в цвет автомобиля, а можно и "что-нибудь эдакое". Главное не перестараться и не получить безвкусицу на выходе.

Но Adam Rocks не только щеголь, но еще и практик. В дверях предусмотрены крупные и длинные карманы, перчаточный ящик разделен удобной съемной полкой, большая ниша имеется и под блоком климат-контроля. Оперировать последним удобно, заминка возникает только с регулировкой скорости обдува - индикация хромает.

Мультимедийный комбайн

Чуть выше, по центру передней панели, расположен блок мультимедийной системы IntelliLink с 7-дюймовым сенсорным экраном. Это одна из главных фишек Adam и самая свежая разработка Opel по части развлекательной электронной начинки. И она уже удостоилась нескольких наград в конкурсах немецких автомобильных и компьютерных журналов. Предлагается IntelliLink в качестве опции примерно за 300 Евро.

Ее главная идея в том, что система выступает своеобразным ретранслятором разнообразнейшей информации - от музыки и видео до GPS-навигации. А берет он ее... правильно, с вашего мобильного устройства! Смартфон или планшет, MP3-плейер или iPod, iOS или Android - IntelliLink дружит со всеми. Больше всего нам довелось поработать с навигационным приложением, потому как от него зависело наше успешное передвижение по Риге и ее окрестностям. Называется оно BringGo и в Google Play маркете доступно примерно за 11 Евро, если речь идет о картах Западной Европы. Все они будут храниться на мобильном устройстве, а для навигации используется только GPS. Если же имеется подключение к мобильному интернету, то возможности поиска различных мест значительно расширяются. Например, для того, чтобы найти ближайший отель или дилерский центр, вам необходимо просто запустить поиск по названию в поисковой системе, и результаты будут автоматически отображаться на карте BringGo.

В первый день тандем iPhone организаторов и IntelliLink работал безупречно, довольно расторопно выполняя все наши команды. А вот на другой машине пару раз дал осечку, перегрузив приложение в самые неподходящие моменты. Но потом очень быстро "опомнился" и вернулся к выполнению прямых обязанностей. Что касается работы с интерфейсом, то лично мне не хватало классических кнопок, ведь здесь все завязано на тачскрин. С другой стороны, управление аудио-функциями продублировано на руле.

А обрамляющие 7-дюймовый экран кнопки - это всевозможные плюшки для водителя и немного для его пассажира. Для первого это подогрев обода руля и сидения, а также режимы Eco (чаще работает система Старт-Стоп) и City (рулевое становится невесомым). Пассажир довольствуется только подогревом сидения.

Также среди возможностей IntelliLink голосовое управление, включая надиктовку (водителем) и зачитывание (системой) смс-сообщений, которое доступно для адептов продукции Apple. Ну и конечно же, протокол Bluetooth, 3.5-мм вход, синхронизация телефонной книги и поддержка различных аудио- и видео форматов.

А если вдруг ваш постоянный спутник устал от навигационной информации на экране, и хочет слушать музыку через, например, приложение Stitcher (предоставляет доступ к множеству подкастов и трансляций в записи), то можно дозаказать переходник на торпедо, который позволит работать вашему смартфону независимо от IntelliLink, но будучи подключенным к автомобилю.

Драйвим по Риге и окрестностям

Устраивать такой масштабный тест-драйв только лишь из-за одной модификации было бы нецелесообразно, и мои предположения меня не подвели. Все Opel Adam Rocks щеголяли абсолютно новым двигателем серии Ecotec! Им стал трехцилиндровый 1-литровый SIDI Turbo в варианте максимальной мощности в 115 л.с. На сегодня этот мотор является топовым для Adam, но для Opel он первенец нового модельного ряда двигателей, который к 2018 году должен насчитывать 17 новых агрегатов!


У Opel и раньше был 3-цилиндровый мотор, которым в конце 90-х оснащалась Corsa, но сейчас это совершенно новый и совершенный агрегат. Он практически полностью выполнен из алюминия, оснащен непосредственным впрыском топлива и искровым зажиганием (это и кроется в аббревиатуре SIDI), а кроме того бесступенчатым изменением фаз газораспределения и малоинерционной турбиной. В итоге была достигнута мощность в 115 лошадок (есть также версия на 90 сил) и крутящий момент в 170 Ньютоно-метров (одинаковый для обеих версий). А ведь это уже характеристики 1.6-литрового атмосферного мотора!

Слово д-ру Маттиасу Альту (Dr. Matthias Alt), главному инженеру Opel по бензиновым двигателям малого объема, который лично представлял новинку: "При разработке этого двигателя с малым объемом, мы стремились не только максимально снизить расход топлива и уровень выбросов CO2, но и доказать, что трехцилиндровый двигатель может быть также совершенен, как и двигатели с четырьмя цилиндрами и больше. Мы стремились к балансу и снижению уровня шума и вибраций, характерного для привычных трехцилиндровых двигателей, и мы уверены, что наши клиенты будут приятно удивлены результатами". Ну что же, а первым придется удивляться нам!

Я не стану перечислять все наработки, которые применили немецкие инженеры, дабы снизить уровень шума - уж больно специфична терминология. Но скажу, что и работает и едет Adam Rocks с таким мотором очень и очень тихо!

Первый старт на зажатом нормами Евро-6 малолитражном двигателе грозил обернуться фиаско - машина могла заглохнуть у всех на глазах. Но ничего подобного не произошло! Да, на самых низах двигатель так и просит поддать газку, но приличный крутящий момент уже близко - его пик начинается всего с 1800 оборотов. Хотя по личным ощущениям где-то с двух тысяч. А весело ехать Adam Rocks начинает ближе к трем тысячам. И дальше - почти до самой отсечки ровная стабильная тяга и, соответственно, ускорение! Буквально на глазах автомобильчик превращается в "зажигалку", готовую буквально разрывать всех со светофоров.


В Риге, да и в Латвии в целом большинство водителей ездят спокойно и терпеливо относятся к просчетам соседей по потоку. Но и нарушить здесь не дураки! Буквально за полчаса нами был замечен разворот через двойную сплошную в исполнении "шестисотого" и нарушение рядности движения водителем "пятерки" BMW. Последний, впрочем, от наказания далеко не ушел и был тут же остановлен мото-патрульным. А еще тут любят "тошнить" в левом ряду, дожидаясь своих "учителей". Но центр не запружен машинами, и поэтому юркий Adam Rocks везде проскакивал с легкостью. Вот и исторический центр Риги - виднеются шпили собора Святого Петра и Домского собора - одних из самых известных и старейших городских достопримечательностей. Тут же рядом, на набережной реки Двина, расположился Рижский замок, ранее являвшийся мощным фортификационным сооружением, а ныне служащий резиденцией Президенту Латвии.

Ныряем в хитросплетения древних улочек и пробираемся еще к одной достопримечательности - "шведским воротам". Говорят, что в XVII веке их прорубил один находчивый купец прямо себе во двор - чтобы не платить налог при каждом въезде в город. Самоуправство? Да!, зато на сегодня это единственные сохранившиеся городские ворота. Уж не знаю, как купец возил тут свои товары, но и улицы, и сам проезд очень узкие.

Но нам то что? Габариты маленькие, и без того легкий руль в режиме City превращается в невесомый - маневрирование вообще не проблема. Но для особо ленивых (или осторожных) в качестве опции предусмотрена система автоматической парковки. Да и в общем по части электронных ассистентов малыш не пасует. Удержание на подьеме, мониторинг слепых зон, упомянутый режим "Город".

Да, автоматы на Adam по-прежнему не появились, зато с новым двигателем агрегатируется новая 6-ступенчатая коробка передач. Работает она очень четко и мягко, поэтому переключаться ей было только в удовольствие. Уже позже мы узнали, что инженеры специально поработали именно над улучшенным переключением, правда релевантные модели не называли.

Как стало понятно после беседы с инженерами, двигатель и коробка не единственные новые агрегаты на Rocks. Модернизации подверглись также амортизаторы с пружинами и настройки рулевого управления. И вот тут выяснились любопытные особенности. Оказалось, Adam Rocks с завода оснащается 17-дюймовыми колесами, а на тестовых машинах и вовсе стояли опциональные 225/35 R18! C такими колесами только в кроссовер играть... И хетчбек тут же подтвердил мои опасения, начав нервно ерзать в колее. На удивление, при более менее неплохих дорогах, колейность на крупных городских улицах встречается повсеместно. Хватает там и кое-чего пожестче - трамвайных путей, коварно торчащих из брусчатки. "Зацепившись" с какой-то местной Audi, мы сгоряча выскочили на такой участок и мысленно попрощались если не с целыми дисками, то покрышками точно. Однако, Rocks на удивление сдержанно "проглотил" этот сюрпрюз, поправив впечатление о своей ходовой. Т.е. если надо - второе дыхание откроется, ведь ход подвески здесь все-таки увеличен.

Но гораздо лучше он чувствует себя на загородной извилистой дороге, пусть даже и грунтовой (был нам уготован и такой участок). Отличная устойчивость на дороге, помноженная на динамику и постоянную страховку нового поколения системы стабилизации дают прекрасные возможности для активного драйва! Местные водители, судя по всему, тоже охочи до быстрой езды - нам ни раз попадались на глаза Evo и STI различных годов выпуска, включая самые последние.

Итак, если для города сил этого мотора более чем достаточно, то каково же на шоссе? Легко!, был ответ нашего подопечного. Дошел до шестой передачи, и беги себе по трассе с моментным расходом в 4 литра. Кстати о расходе. В спокойном городском ритме он вышел на отметку 5.5 литров, даже превзойдя заводские показатели. Или мы так боялись нарушить скоростной режим? На прощанье проезжаем мимо Центрального рынка, который в начале XX века был сделан из ангаров для дирижаблей, и центральной библиотеки из стекла и бетона, напоминающей инопланетный корабль (разве нет?).

Наш путь лежит в Юрмалу, известную многим своими летними фестивалями и концертами. Но это еще и отличный, хотя и весьма "прохладный", курорт потому как сезон здесь очень короткий, а в начале сентября не то что купаться, но даже загорать уже прохладно. Зато какой чистый воздух, какой белый песок! А длина пляжа и вовсе шокирует - 32 км! Но все наши надежды катнуть по песку были разбиты безжалостным запретом - въезд запрещен! А сама Юрмала понравилась. Старинные деревянные дома соседствуют с модерновыми виллами и котеджами, утопая при этом в зелени леса. До Риги около 25 км, а добраться можно даже на электричке, поэтому это место для отдыха облюбовано многими рижанами.

В итоге

Ну а мы попробуем подвести итог. Несомненно, Opel Adam Rocks интересный и современный автомобиль, и свою аудиторию в Европе он непременно найдет. В нем сочетаются не только передовые разработки, но потребительские качества, удачные для такого типа автомобилей. Малые габариты при нормальном салоне, экономичность, низкие выбросы CO2 (что сулит малые налоги), возможность самовыражения и современная электронная начинка.

Среди конкурентов мы бы выделили FIAT 500 и новоиспеченную троицу Citroen C1, Peugeot 108 и Toyota Aygo, которые также имеют свои "кроссоверные" версии, а также Volkswagen Cross Up! А вот MINI One опелевцы как прямого конкурента не рассматривают.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Fiat 500CFiat 500нет ценыVolkswagen up! 3-х дверныйVolkswagen upнет ценыCitroen C1 3-х дверныйCitroen C1нет ценыPeugeot 108 3-х дверныйPeugeot 108нет ценыToyota Aygo 5-ти дверныйToyota Aygoнет цены
Opel ADAM RocksOpel ADAMнет цены

Да, все это хорошо будет продаваться в Европе, но вот в наших широтах... Сказывается не только приличная цена, но и маленькая популярность авто такого класса. Но для нас интересно другое - технологии, которые очень скоро появятся и на других моделях Opel. Тот же литровый двигатель наверняка попадет под капот новой Corsa, чей дебют состоится на Парижском автосалоне в октябре. Ну а мы продолжим следит за семейством малышей Adam - на очереди спортивная версия!

За кадром


5 сентября 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва ADAM

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Intruder  

Зря они автомат на него не ставят, всё же автомобиль нацелен на женскую аудиторию...

ответить   +5-2
Handsome  

Среди конкурентов проголосовал именно за Адам. Интересная модель, яркая, современная, стильная и не на 100% женская как большинство этого класса. Если на спортивной заряженной версии должна стоять механика, то для Rocks нужен автомат. Это же городской автомобиль!

ответить   +5-4
mr.Rolg  

Да ладно , женская. Нормальный микро кросовер, даже шикарный! У меня сосед гоняет на ярко красной микре, ото диссонанс. Сказать шо пи.... Р, та нет. Спрашиваю мол зачем она тебе, нравится козлов обламывать, которые думают шо за баранкой блондика, и норовят подрезать, побибикать и типа того. А машинка Класс!!! Были бы бабки, однозначно купил для поездок на работуи частично отдых на природе...

ответить   +6-3
0013 AA  

На редкость все очень гармонично и каждая частичка дополняет другую , эффект одного целого неординарного и в тоже время не слишком вызывающе, Opel Adam Rocks заслуживает 5

ответить   +6-1
Azari  

Неплох автомобильчик, неплох. Яркий, интересный! Издали создаётся впечатление идеального, небольшого автомобиля для города. Таковы первые впечатления издали. Но, при ближайшем рассмотрении видим, в салоне допотопную магнитолу, задние тормоза барабанные, защиты днища не имеется, посадка не удобная и прочие рудименты автопрома прошлого десятилетия. Все прелести, за доплату и солидную. Смотрим на ценник и осознаём, что это автомобиль не для большинства граждан. Большинство на эти же деньги купит что-то более серьёзное.

ответить   +2-3
Щырый  

странные выводы, мультимедия стоит современная на 7 дюймов. синхронизируется с телефонами, защита движка обычно если и ставится то пластиковая, толку с неё? Тормоза дисковые, по фото видно, а цена у всех имиджевых завышена, тот же ситроен ДС, мини купер, фиат 500 ФВ жук и т.д. на то он и имидж!

ответить   +1
ifpasha  

Одна из главных фишек Adam, мультимедийная система, уж ну очень похожа на Шевролетовскую.

ответить  
Abrec  

Это она и есть, просто название сменили

ответить  
mr.Rolg  

Белый и серебристый метал - ну явно НЕ его цвет. Ярче, еще ярче ШНЕЛЯ!

ответить  
mr.Rolg  

Кстати, зеркала я бы убрал ваще.Заменил бы камерами и экранами внутри. Плюсы: экономия на топливе и гораздо меньше шумов, КРЕАТИВНО...блин, первый- и потому-успешный...Хотя он и так не плох. Но зеркала - как вёсла..

ответить   +1-1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Opel

Opel Kadett 1988 Opel Kadett 2.166$ 1988 500.000 км
смотреть все
объявления